Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья получают образование в общеобразовательной школе. Поэтому, одной из главных задач в развитии образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагогов, специалистов, родителей толерантности к детям с инвалидностью и ОВЗ.
Термин толерантность в социологии – это терпимость к другому миропониманию, традициям, правилам поведения, хорошее отношение к особенным людям.
Формирование толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с особыми нуждами осуществляется с одной стороны руководителем образовательного учреждения, а с другой — специалистами и педагогами.
Главной целью совместной деятельности является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с ОВЗ и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации. Главным является создание для каждого учащегося благоприятной социально-психологической обстановки доверия и доброжелательности, снятие страха и неприятия учебной ситуации, организация сотрудничества и обеспечение свободы выбора сферы деятельности для социализированных форм самопроявления.
В рамках работы, по формированию толерантного отношения к детям с инвалидностью и ОВЗ, педагог-психолог осуществляет следующие виды деятельности:
1. Диагностика:
-оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка;
-изучение особенностей когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка.
2. Консультирование:
-психологическое просвещение учителей, консультирование и оказание помощи педагогам в реализации индивидуальных развивающих программ, организации взаимодействия между детьми в учебном процессе;
-формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с инвалидностью и ОВЗ, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса.
3. Коррекция:
-проведение занятий по коррекции эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у «особых» детей;
-разработка методических рекомендаций.
Психолог образовательного учреждения объединяет в своей деятельности три функциональные нагрузки и работает с тремя субъектами: детьми, педагогами, родителями.
В тесной связи с психологической службой находится логопед, социальный педагог, дефектолог.
В Отделе по образованию администрации Суровикинского муниципального района создана психолого-медико-педагогическая комиссия, где тщательно отслеживается динамика развития детей и даются рекомендации по дальнейшему
Образовательному маршруту.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.