Меню
16+

Администрация Суровикинского муниципального района

21.10.2022 10:30 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья получают образование в общеобразовательной школе. Поэтому, одной из главных задач в развитии образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагогов, специалистов, родителей толерантности к детям с инвалидностью и ОВЗ.

Термин толерантность в социологии – это терпимость к другому миропониманию, традициям, правилам поведения, хорошее отношение к особенным людям.

Формирование толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с особыми нуждами осуществляется с одной стороны руководителем образовательного учреждения, а с другой — специалистами и педагогами.

Главной целью совместной деятельности является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с ОВЗ и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации. Главным является создание для каждого учащегося благоприятной социально-психологической обстановки доверия и доброжелательности, снятие страха и неприятия учебной ситуации, организация сотрудничества и обеспечение свободы выбора сферы деятельности для социализированных форм самопроявления.

В рамках работы, по формированию толерантного отношения к детям с инвалидностью и ОВЗ, педагог-психолог осуществляет следующие виды деятельности:

1. Диагностика:

-оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка;

-изучение особенностей когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка.

2. Консультирование:

-психологическое просвещение учителей, консультирование и оказание помощи педагогам в реализации индивидуальных развивающих программ, организации взаимодействия между детьми в учебном процессе;

-формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с инвалидностью и ОВЗ, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса.

3. Коррекция:

-проведение занятий по коррекции эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у «особых» детей;

-разработка методических рекомендаций.

Психолог образовательного учреждения объединяет в своей деятельности три функциональные нагрузки и работает с тремя субъектами: детьми, педагогами, родителями.

В тесной связи с психологической службой находится логопед, социальный педагог, дефектолог.

В Отделе по образованию администрации Суровикинского муниципального района создана психолого-медико-педагогическая комиссия, где тщательно отслеживается динамика развития детей и даются рекомендации по дальнейшему

Образовательному маршруту.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3