Меню
16+

Администрация Суровикинского муниципального района

22.06.2016 10:22 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация Росреестра

НА САЙТЕ РОСРЕЕСТРА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О КАЖДОМ КАДАСТРОВОМ ИНЖЕНЕРЕ

Предоставление услуг Росреестра многофункциональными центрами.

Регистрация собственности по решению суда.

Тезисы по теме

«Новый закон«О государственной регистрации недвижимости»

НА САЙТЕ РОСРЕЕСТРА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О КАЖДОМ КАДАСТРОВОМ ИНЖЕНЕРЕ

Кадастровые инженеры — специалисты, осуществляющие подготовку документов (технические и межевые планы, акты обследования и т.п.) для постановки недвижимости на кадастровый учет.

На сайте Росреестра ( https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki ) открыт сервис, благодаря которому можно получить сведения о каждом кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности, а в случае исключения специалиста из списка — запись, указывающую на аннулирование квалификационного аттестата.

Возможности сервиса позволяют хранить информацию о более чем 100 тыс. кадастровых инженеров, а также осуществлять поиск по заданным критериям. С его помощью можно получить сведения в электронном виде, а также подать запрос на предоставление сведений в бумажном виде.

 

 

Предоставление услуг Росреестра многофункциональными центрами.

 

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012 года. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии  с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных  фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Многофункциональный центр осуществляет свою деятельность  в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время должным образом налажено предоставление четырех основных государственных услуг Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним; государственный кадастровый учет недвижимого имущества; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

При сдаче документов на государственную регистрацию работник  многофункционального центра, осуществляющий прием заявления должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении,  а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых документов. Заявления, которые подаются через многофункциональный центр, подписываются в присутствии его работника.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении работник, осуществляющий прием заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Заявления и представленные документы, необходимые для предоставления государственных услуг  по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и  сделок с ним и по предоставлению сведений,  содержащихся в Едином государственном реестре прав, подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию – управление Росреестра по Волгоградской области.

Заявления и представленные документы, необходимые для предоставления государственных услуг  по государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по предоставлению сведений,  внесенных в государственный кадастр недвижимости, подлежат передаче в орган кадастрового учета – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

Выдача документов по результатам предоставления государственных услуг при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется его работником, ответственным за выдачу документов, сформированных  по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственных услуг.

При обращении заявителя в многофункциональный центр за выдачей документов работник, осуществляющий выдачу документов:

а) устанавливает личность заявителя и проверяет его правомочия;

б) находит документы подлежащие выдаче и знакомит заявителя с их перечнем;

в) выдает документы заявителю и делает соответствующие отметки на копиях заявлений и предлагает проставить подпись заявителю;

г) отказывает в выдаче документов в случае, если за ней обратилось ненадлежащее лицо либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность.

Также многофункциональный центр обеспечивает хранение полученных от Управления Росреестра соответствующего субъекта документов, предназначенных для выдачи заявителю,  в течение следующих тридцати дней со дня получения таких документов от Управления и направляет по истечении трех дней со дня получения документов от  Управления заявителю по почтовому  адресу  или адресу электронной почты, указанному в заявлении, сообщение о том, что эти документы доступны для получения в многофункциональном центре.

Если заявителем   вместе с заявлением о государственной регистрации прав по собственной инициативе не представлен документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги документ, подтверждающий наличие льгот в соответствии  со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, работник, осуществляющий прием документов разъясняет заявителю, что днем приема документов для государственной регистрации прав будет считаться день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральном законом порядке сведений об уплате государственной пошлины.

При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства работник, осуществляющий прием документов предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что указанные несоответствия могут препятствовать проведению государственной регистрации. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист многофункционального центра делает соответствующую запись на заявлении о государственной регистрации прав.

 

Для получения государственной либо муниципальной услуги человек должен предъявить сотруднику МФЦ только оригиналы и копии документов, ранее выданных ему на руки. Также располагаются терминалы многих банков, что позволяет на месте оплатить коммунальные услуги, госпошлину и другие платежи.

Работа МФЦ повышает качество государственных и муниципальных услуг населению, упрощает процедуру их получения, способствует ликвидации посреднических услуг, противодействию коррупции.

 

 

Регистрация собственности по решению суда.

 

В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ), п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон о регистрации) вступившие в законную силу решения арбитражных судов и судов общей юрисдикции являются одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ и ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Принятие судом решения в пользу заинтересованного лица не избавляет его от дальнейшей необходимости обратиться в органы осуществляющие государственную регистрацию прав. Если момент возникновения права не указан в решении, то признанное судом право на недвижимость возникает по общему для недвижимости правилу с момента его государственной регистрации. Признанные судом права на бесхозяйное имущество (п. 3 ст. 225 ГК РФ), давностное владение (п. 1 ст. 234 ГК РФ), самовольную постройку (п. 3 ст. 222 ГК РФ) возникают только с момента государственной регистрации.

Государственная регистрация права собственности на основании решения суда проводится в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Копии актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Правовая экспертиза в случае регистрации на основании судебного решения включает проверку:

  • действительности и подлинности представленных документов;
  • вступления решения суда в законную силу;
  • соответствия решения суда требованиям п. 1 ст. 18 Закона о регистрации — наличием в решении описания объекта, правообладателя и вида подлежащего регистрации права.

Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации.

Установления судом общей юрисдикции только факта владения и пользования недостаточно для регистрации права собственности, в решении суда также должно быть указано право на недвижимость.

В случае если решение суда не содержит сведений, которые государственный регистратор обязан внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный регистратор или правообладатель при наличии в письменной форме заключения государственного регистратора вправе запросить суд о порядке исполнения данного решения.

В соответствии с Законом регистрации при уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения. В третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.

По ходатайству сторон третейский суд принимает решение об утверждении мирового соглашения, если мировое соглашение не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Содержание мирового соглашения излагается в решении третейского суда.

Однако, зачастую при регистрации прав на основании решения третейских судов возникают проблемы связанные с отсутствием правоустанавливающих документов (по существу, при отсутствии прав на недвижимость), поскольку при невозможности признании права судом или арбитражным судом предъявляются иски к лицам, никогда не владевшим этим имуществом и не имеющим никаких притязаний на него.

Решение третейского суда исполняется сторонами добровольно в порядке и сроки, которые установлены в данном решении. Принудительное исполнение решения осуществляется по правилам исполнительного производства на основе исполнительного листа, выданного арбитражным судом или судом общей юрисдикции.

 

 

С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. 

Тезисы

УДОБНЕЕ

  • В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.
  • С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где ваш объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Самаре, а вы проживаете в Москве, вам вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.
  • Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.

 

БЫСТРЕЕ

  • Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.
  • Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

 

НАДЕЖНЕЕ

  • Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
  • Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке. 

 

ТОЧНЕЕ

  • Подготовку к созданию Единого реестра недвижимости Росреестр начал еще в 2011 году и в настоящее время сведения об объектах недвижимости стали более точными и полными, а это очень важно для правильного налогообложения. Специалисты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты сопоставляли и дополняли сведения кадастра недвижимости и реестра прав, устраняли выявляемые ошибки и противоречия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

190