Меню
16+

Администрация Суровикинского муниципального района

26.10.2015 15:53 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

НОВОСТИ РОСРЕЕСТРА

Сколько стоит Ваша недвижимость?
Кадастровый учет без заявителя возможен
Интернет экономит время и деньги получателей услуг Росреестра
и т.д.

Сколько стоит Ваша недвижимость?

 С нынешнего года в России заработала новая система расчета налога на недвижимость — исходя из ее кадастровой стоимости. Жители Волгоградской области могут узнать кадастровую стоимость собственных объектов недвижимости бесплатно, не выходя из дома.

На интернет-портале Росреестра (rosreestr.ru) появилась возможность заказа и получения справки о кадастровой стоимости любого объекта недвижимости, поставленного на государственный кадастровый учет. С 2015 сода именно кадастровая стоимость является базой для начисления налога на недвижимость.

Справку о кадастровой стоимости можно получить на земельный участок, здание, помещение, сооружение, объект незавершенного строительства, на определенную дату, например на дату открытия наследства.

Информация выдается любому лицу по любому объекту недвижимости. Заказать ее можно, зная адрес объекта недвижимости либо кадастровый номер, при этом подписывать запрос о предоставлении справки электронной подписью не требуется.

Для того чтобы заказать справку о кадастровой стоимости, необходимо зайти на интернет-портал Росреестра, выбрать сервис «Предоставление сведений из ГКН», услугу «Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости» и заполнить сведения об объекте недвижимости.

Получить готовую справку можно любым удобным способом:

- в электронном виде;

- в бумажном виде в любом офисе кадастровой палаты;

- в бумажном виде посредством почтового отправления.

Заказать справку можно и традиционным способом — в пунктах приема кадастровой палаты или в любом офисе «Мои документы». Срок предоставления услуги по таким запросам 5 рабочих дней, по электронным запросам, направленным через интернет-портал Росреестра, не более 2 рабочих дней.

Специалисты филиала кадастровой палаты по Волгоградской области рекомендуют жителям региона узнать кадастровую стоимость собственных объектов недвижимости и проверить данные о своих домах, квартирах, гаражах и т.д., внесенные в государственный кадастр недвижимости, чтобы исключить неверное налогообложение.

 Кадастровый учет без заявителя возможен

 Всем нам рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой оформления документов на недвижимость. При этом нужно бегать по различным инстанциям, собирая одну бумажку за другой, и отстаивать огромные очереди. Создание условий, направленных на повышение качества и комфорта предоставления услуг населению — одно из приоритетных направлений, над которым сейчас работают государственные органы.

Есть ряд направлений, когда государственные услуги осуществляются без заявителя. Речь идет о межведомственном взаимодействии, в рамках которого государственные органы сами передают друг другу информацию, необходимую для осуществления определенных государственных услуг. Одной из подобных услуг является — государственный кадастровый учет.

Постановка объектов недвижимости на учет осуществляется на основании определенных документов. В отношении объектов капитального строительства, одним из таких документов является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации. Решение о выдаче указанного документа принимается органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо федеральным органом исполнительной власти.

С 1 марта 2015 года законодательно закреплено обязательство государственных органов направлять в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о его выдаче.

Обмен документами между органом кадастрового учета и органами государственной власти (местного самоуправления) происходит в электронном виде, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). При отсутствии технической возможности использовать СМЭВ, возможен иной способ передачи информации — на электронных носителях.

Государственный кадастровый учет сведений, поступающих в порядке указанного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем 30 рабочих дней со дня поступления документов или информации в орган кадастрового учета, и завершается присвоением объекту кадастрового номера.

Так, без участия заявителя, в государственный кадастр недвижимости поступают сведения об объекте недвижимости, на который было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию. Использование данной системы предоставляет гражданину возможность, исключая этап обращения в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, использовать результат выполненной государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета. Благодаря чему, в дальнейшем, он может обратиться с запросом о предоставлении сведений, и получить кадастровый паспорт.

Процесс создания системы межведомственного взаимодействия оказал влияние не только на технологическую сторону оказания услуг, но и позволил заметно оптимизировать внутренние процедуры, за счет исключения цепочки, связанной с нюансами бумажного документооборота. Спектр документов, которые автоматически передаются из учреждения в учреждение, в рамках межведомственного взаимодействия, постоянно расширяется.

 Интернет экономит время и деньги получателей услуг Росреестра

 Одним из ключевых направлений в работе Кадастровой палаты по Волгоградской области является развитие электронных услуг, поскольку данный сервис призван сделать взаимодействие граждан с органами государственной регистрации и кадастрового учета удобней и доступней, снизив временные и экономические затраты.

Прежде всего, удобство электронных услуг заключается в том, что граждане избавляют себя от необходимости совершать по несколько визитов в офисы приема документов для подачи, а затем для получения необходимых документов, иначе говоря — это возможность получения необходимой информации без потери времени.

В настоящее время на интернет-сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны четыре базовые услуги: осуществление государственного кадастрового учет недвижимого имущества; государственная регистрация прав на недвижимое имущество; выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП); выдача сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).

При помощи электронных сервисов на сайте Росреестра также можно: предварительно записаться на прием и выдачу документов в Управление Росреестра, Кадастровую палату или офисы «Мои документы»; отследить статус своей заявки на получение услуг ведомства; получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме online; получить сведения о кадастровом инженере, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров.

Кроме того, с середины октября срок рассмотрения электронных заявлений  о постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет, об учете изменений и снятии с учета объекта недвижимости сокращен в два раза — с 10 до 5 рабочих дней.  При этом срок рассмотрения таких заявлений по документам, принятым в территориальных отделах Кадастровой палаты и в офисах многофункциональных центров «Мои документы», не изменился.

Помимо сокращения срока осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, с 5 до 2 рабочих дней сокращен срок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по запросам, поданным в электронном виде через портал Росреестра.

 Граждан запрещается гонять по инстанциям

 С 12 октября жители Волгоградской области могут обращаться в страховые, кредитные организации и к нотариусам, не собирая полный пакет необходимых документов. Об этом говорят вступившие в силу изменения в федеральное законодательство.

В соответствии с новым законодательством, в случаях, если для осуществления страховых, банковских операций и нотариальных сделок понадобятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, нотариусы, банковские, кредитные и страховые организации не вправе требовать представления таких сведений от своих клиентов.

Необходимые данные могут быть самостоятельно запрошены и оперативно получены ими в электронной форме через Интернет или иные технические средства связи в региональном Управлении Росреестра и кадастровой палате по Волгоградской области.

Напомним, что большинству граждан такие документы требуются для получения кредитов на покупку жилья, ипотечных кредитов, оформления наследства или предпринимательских целей.

Нововведения избавят граждан от хождения по инстанциям, освободят от материальных затрат и сократят сроки принятия решений кредитными и страховыми организациями.

 Выписку из ЕГРЮЛ предоставлять не нужно

 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при подаче заявления на государственную регистрацию прав на недвижимость представлять документы, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, не нужно. Это касается и выписок из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Все необходимые сведения Кадастровая палата запросит в налоговом органе самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Запрос информации из ЕГРЮЛ формируется в форме электронного документа с использованием системы СМЭВ, что позволяет специалистам Кадастровой палаты оперативно получать нужную информацию. Таким образом, действующая в настоящее время система межведомственного взаимодействия помогает заявителям при подготовке документов на оформление недвижимости избежать ненужных временных и денежных затрат, а также личных обращений в разные органы. Напоминаем, что получить консультацию по широкому спектру вопросов, связанных с недвижимостью, заявители могут по единому бесплатному телефону ведомственных центров телефонного обслуживания Росреестра № 8-800-100-34-34.

Кадастровая палата информирует: органы власти не могут требовать выписки из ЕГРП и ГКН

  При получении гражданами любых государственных или муниципальных услуг, органы власти и их подведомственные организации не вправе требовать от заявителя предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) либо сведений, содержащихся в кадастре.

Сведения, содержащиеся в ЕГРП или ГКН, самостоятельно запрашиваются указанными органами, подведомственными им организациями у Росреестра в рамках межведомственного взаимодействия.

При обращении за получением государственных услуг Росреестра у заявителя появилась возможность не представлять документы, получение которых осуществляется в других органах исполнительной власти и подведомственных органам исполнительной власти организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, кроме документов личного хранения.

Если заявитель не желает воспользоваться указанной возможностью, за ним сохраняется право самостоятельного представления всех необходимых документов в обычном режиме.

С вопросами по перечню необходимых документов вы можете также обратиться по Единому справочному телефону Росреестра — 8-800-100-34-34, по которому вы также сможете записаться на прием документов в удобное для вас время.

 Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра ответит на вопросы жителей Волгоградской области

 Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра обеспечивает в круглосуточном режиме прием и обработку обращений граждан при получении государственных услуг.

Единый многоканальный телефонный номер: 8-800-100-34-34.

Звонок бесплатный.

Основные функции ВЦТО Росреестра:

• Предоставление информации о местах расположения и режиме работы территориальных отделов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

• Запись заявителя на предоставление документов в офисы приема заявителей и информирование о статусе заявления.

• Предоставление информации о перечне документов, необходимых для кадастрового учета и предоставления кадастровых сведений, и о процедурных вопросах.

• Консультирование по типовым вопросам, связанным с подготовкой документов.

• Предоставление возможности пользования услугами портала государственных услуг Росреестра посредством оператора.

• Поддержка пользователей портала государственных услуг Росреестра.

• Прием жалоб и предложений по работе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

• Прием жалоб и предложений по работе портала государственных услуг Росреестра.

• Создание дополнительного (голосового) интерфейса для пользователей портала государственных услуг Росреестра, которым недоступен Интернет.

• Информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

• Предоставление гражданам и организациям информации о федеральных органах исполнительной власти.

 

Что такое ключи доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН?

 С июля текущего года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области (Кадастровая палата) начал оказывать жителям края новую услугу – выдачу ключей доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН). В связи с чем, от граждан и юридических лиц поступает множество вопросов, что такое ключ доступа, какие преимущества он даёт владельцу, на платной или бесплатной основе предоставляется и т.д.

Рассмотрим все вопросы по порядку. Первое, ключ доступа это своего рода пароль к электронному сервису «Получение сведений из информационного ресурса ГКН», который размещён на портале электронных госуслуг Росреестра. Второе — с помощью этого ключа можно в режиме он-лайн искать и просматривать общедоступные сведения об объектах недвижимости, а также запрашивать сведения в объеме кадастровой выписки, справки о кадастровой стоимости, кадастрового паспорта, кадастрового плана территории.

Теперь, что касается оплаты. Сами ключи доступа выдаются бесплатно, а вот предоставление сведений из информационного ресурса осуществляется на платной основе. Размер оплаты зависит от объема получаемых сведений. Чем больше объем — тем ниже оплата.

Для получения ключа доступа заявитель может лично или путем почтового отправления обратиться в офис Кадастровой палаты. Также ключ доступа можно получить и в электронном виде на портале госуслуг Росреестра.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

95