29.04.2011 08:10 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Доклад главы администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их...

Страница доклада (сканер)
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА



№    Наименование

    Стр

1.    Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Суровикинского муниципального района за 2010 год.

    3

2.    Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям:

здравоохранение и здоровье населения,

дошкольное образование,

общее и дополнительное образование,

физическая культура и спорт;

жилищное строительство и обеспечение граждан жильем,

жилищно-коммунальное хозяйство,

организация муниципального управления,

энергосбережение и повышение энергетической эффективности,

благоустройство.

    3-9

3.    Анализ и расчет неэффективных расходов местных бюджетов в сфере:

здравоохранения,

общего образования,

жилищно-коммунального комплекса,

организации муниципального управления.

Меры, принимаемые органами местного самоуправления Суровикинского муниципального района, для снижения неэффективных расходов.

    9-11

4.    Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Суровикинского муниципального района (дополнительный раздел для муниципальных районов).

    11-12

5.    Приложение: Таблица показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района    На 14

листах











1.Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Суровикинского муниципального района за 2010 год.

В 2010 году приоритетными задачами администрации района оставалось сохранение положительных тенденций развития социально-экономического развития Суровикинского муниципального района. Ставка делалась на улучшение качества жизни населения, сотрудничество с предпринимателями, руководителями предприятий и организаций различных форм собственности. Работа велась во взаимодействии с депутатским корпусом района, главами городского и сельских поселений.

Продолжилась газификация населенных пунктов, строительство и ремонт объектов соцкультбыта, укрепляется и обновляется материально-техническая база учреждений образования, здравоохранения, культуры.

Снижение качества жизни, связанного с кризисными явлениями в экономике, существенно повлияло на демографическую ситуацию, которая в 2010 году характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения. Положительные тенденции все-таки прослеживаются : число родившихся детей в 2010 году на 56 больше прошлогоднего .





2.Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям:

-здравоохранение и здоровье населения

Состояние здравоохранения нашего района характеризуется стабильной работой, направленной на дальнейшее реформирование системы оказания медицинской помощи населению.

В районе работают 3 учреждения здравоохранения: МУЗ «Центральная районная больница Суровикинского муниципального района», МУЗ «Нижнечирская районная больница Суровикинского муниципального района», МУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района».

В состав «ЦРБ Суровикинксого муниципального района» входят 2 амбулатории — Новомаксимовская и Верхнесолоновская.

На территории Суровикинского муниципального района развернуто 30 фельдшерско-акушерский пунктов (ФАП), функционирует — 28 ( 2 не функционируют из-за отсутствия медицинских кадров). В ФАПах обслуживается 8550 человек.

Улучшению показателей предоставления медицинских услуг и профилактики заболеваний способствуют медико-социальные программы, реализуемые на территории района: «Вакцинопрофилактика», «Сахарный диабет», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом».

Оказание скорой медицинской помощи превратилось в системообразующую часть сельского здравоохранения. Нагрузка на службу скорой медицинской помощи, не имеет тенденцию к снижению. Доведенный норматив в 10850 вызова можно выдержать только при наличии жесточайшего контроля. Скорая медицинская помощь начинает нести функции фельдшеров ФАПов, ввиду нарастающего кадрового дефицита последних. Отсутствует правовое поле для решения такого важного вопроса как «необоснованность вызова» со всеми вытекающими экономическими и юридическими последствиями. Отсутствие врачей в бригадах скорой помощи снижает качество оказания медицинской помощи на вызове.

Качество и технические характеристики санитарных автомобилей, полученных по национальному проекту «Здоровье», недостаточно адаптированы к условиям эксплуатации в сельской местности.

В целях улучшения качества оказания медицинской помощи населению на территории Суровикинского муниципального района следует решить ряд проблем:

1.На протяжении ряда лет актуальной остается нехватка участковых врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Дефицит медицинских работников составляет: 16 врачей (акушер-гинеколог, бактериолог, профпатолог, неонатолог, врач отделения скорой медицинской помощи, терапевт-участковый, педиатр-участковый, патологоанатом, анестезиолог-реаниматолог); 22 средних медицинских работника (операционная медсестра, медсестра терапевтического, инфекционного, приемного отделений, медсестра поликлиники, акушерка родильного отделения, рентгенлаборант, заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами;

2.Устаревшие здания ФАП не соответствуют современным требованиям. Ежегодно проводится ремонт зданий ФАП, приводится к нормативу оснащенность оборудованием ФАП., однако средств бюджета района для этих целей недостаточно;

3. Необходимо обновление санитарного транспорта, эксплуатируемого в амбулаториях района.



-дошкольное образование

Дошкольное образование района представляют 15 муниципальных дошкольных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В том числе 11 расположены в сельских поселениях. В детских садах воспитывается 670 детей.

Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения функционируют в соответствии с лицензионными нормативами в части предельной численности контингента воспитанников. Этим объясняется снижение показателя п.121 (численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях) в 2010 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на рост п.127 (численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании). Только 38% детей в возрасте от 3-7 лет получают дошкольную образовательную услугу по их содержанию (п.122), при среднеобластном показателе 61,9%. В районе остро стоит вопрос нехватки мест в детских садах. 34% детей (более 700 человек) в возрасте 1-6 лет состоит на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (п.128). Среднеобластной показатель -23,6 %. При этом коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений – на уровне среднеобластного – 0,7.

Проблема снижения очередности в дошкольные образовательные учреждения решается, в основном, за счет использования внутренних резервов системы образования района. В городских школах №№ 1,2,3 открыты группы для дошкольников, которые посещают 68 детей.

Детские сады района обеспечены квалифицированными кадрами. 45% работающих имеют высшее профессиональное образование (в среднем по области – 28,9%).



-общее и дополнительное образование

Система образования в районе сохранена полностью по сравнению с прошлым годом. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования проведена филиализация школ. В трех сельских средних школах работают интернаты, в которых проживает 30 детей из отдаленных сел.

Проводится работа по увеличению наполняемости в классах. В результате в городе наполняемость увеличилась с 21,8 до 22,7, а к 2012 году наполняемость в городских школах достигнет нормативного значения — 25 человек (п.171). В сельской местности также планируется довести этот показатель с 10,1 до 11,5 (п.172).

Проводится оптимизация штатной численности персонала. В результате чего постепенно снижаются неэффективные расходы по кадровыми ресурсами (п.п.195, 196, 197) Ведется работа по дальнейшей оптимизации сети образовательных учреждений района, снижению неэффективных расходов на их содержание. Однако, полностью ликвидировать неэффективные расходы не удаться – нельзя ликвидировать сельские школы, а иначе не добиться нормативной наполняемости классов.

С 1 сентября 2009 года учреждения образования района перешли на отраслевую систему оплаты труда. В результате, заработная плата учителей района возросла с 11703,21 руб. до 14050,52 руб. (п.49), что превышает среднеобластное значения (13745, 48 руб.)

2010 год определен как подготовительный по внедрению Стандартов в образовании. В районе утверждена Программа и план внедрения Стандартов в школах района. Сформирован банк данных учителей, работающих по Стандартам в образовании, подготовлена нормативно-правовая база по переходу на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

На высоком уровне качество обучения в образовательных учреждениях района. Это характеризует результаты сдачи ЕГЭ по обязательным предметам. п.п. 142, 145,148 в районе превышают среднеобластные показатели (п 142 – 99,1 против 97,3; п.145 – 99,1 против 97,6; п.148 – 100 против 97,1).

В районе работают 3 учреждения дополнительного образования, 2 детские музыкальные школы. Охват детей дополнительным образованием (п.187) достигает 82,3% ( среднеобластной – 64,6%).



-физическая культура и спорт

Ежегодно растет число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, однако в целом этот показатель не превышает 15,5% общей численности населения района.

Важнейшая наша задача – привлечь максимальное количество жителей района к регулярным занятиям спортом, сохранить и приумножить уже достигнутые спортивные результаты и спортивные традиции.

Росту вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом мешает нехватка спортивных залов и плоскостных спортивных сооружений: П.204 (уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе (муниципальном районе) спортивными залами от нормативной потребности.) составляет 38,3% от нормативной потребности, П.205 (уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе (муниципальном районе) плательными бассейне



-жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

Одной из важнейших проблем остается проблема обеспечения нуждающегося населения жильем. В соответствии с Указом Президента продолжалась работа по обеспечению жильем ветеранов Великой отечественной войны. В год 65-й годовщины Победы 36 ветеранов Великой отечественной войны, вдов погибших участников Великой отечественной войны, участников тыла получили гарантийные письма на приобретение жилья из федерального бюджета на 1 076 400 руб. каждый.

Не остается без внимания проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4 детей данной категории были обеспечены жильем в 2010 году.

В рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» 16 семей и 1 молодой специалист приобрели или улучшили свои жилищные условия на селе.

Через целевую подпрограмму «Молодой семье — доступное жилье», которая предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 4 семьи получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

За последние несколько лет в районе не ведется строительство муниципального жилья. Такая ситуация обусловлена отсутствием у администрации района возможностей финансирования данного строительства. Крайне низка вероятность привлечения инвесторов, готовых за счет собственных средств построить и передать в муниципальную собственность объекты жилищного фонда.

Однако, с декабря 2010г. постепенно вводится в эксплуатацию 60-квартирный жилой дом в г.Суровикино, построенный за счет частного инвестора, ориентировочная стоимость строительства в соответствии с проектной документацией составляет 123 млн. руб. В связи со сложившейся тенденцией в районе вводится в эксплуатацию только индивидуальное жилье. Этим объясняется , что п.212 (число жилых квартир, введенных в действие за год) по району в 2 раза ниже, чем в среднем по области.



-жилищно-коммунальное хозяйство

Постоянного внимания и максимальной степени ответственности требует от местной власти исполнение полномочий, связанных с созданием условий для предоставления качественных услуг населению в области жилищно-коммунального хозяйства. В нынешних экономических условиях в соответствии с изменениями, которые внес 237 Федеральный закон в июле 2010 года с органов местного самоуправления сняты полномочия по регулированию тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения. Теперь тарифы на все товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на областном уровне.

В Суровикинском районе продолжается процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Реформа направлена на повышение качества предоставления услуг населению, защиту законных прав и интересов населения, обеспечение стабильной поставки этих услуг с одновременным проведением мероприятий по модернизации и обновлению основных фондов отрасли с привлечением средств бюджетов всех уровней, а также кредитных средств и средств инвесторов.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с Планом реформирования жилищно-коммунального комплекса на территории Волгоградской области на 2007-2011 годы, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2007 г. № 2005, в развитие Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Участие Волгоградской области в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" позволило обеспечить выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения г.Суровикино.

В условиях роста цен на энергоносители, перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных услуг, развитие рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства становится одним из важнейших направлений реформирования отрасли, сдерживающими факторами которого являются:

высокий уровень износа основных фондов, в том числе инженерных сетей;

долгий срок окупаемости инвестиционных проектов;

отсутствие у потребителей выбора поставщика коммунальных услуг;

невысокий профессионализм руководителей управляющих компаний, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья;

зависимость от бюджетного финансирования;

временные интервалы сдачи имущества в аренду.

    





-организация муниципального управления

В состав Суровикинского муниципального района входят 10 сельских поселений и 1 – городское. При реализации Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования сталкиваются с трудностями. Чтобы сделать местное самоуправление по- настоящему эффективным, необходимо решить вопрос о его финансовой обеспеченности, верно оценив объемы расходных обязательств муниципалитетов. Необходимо заинтересовать муниципалитеты в развитии собственной экономической базы. На это была направлена работа по реализации постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 16.04.2010г № 555 «О проведении инвентаризации объектов налогообложения по земельному налогу» и от 26.04.2010г. № 620 «О коэффициенте пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности». К сожалению, в нашем районе доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составляет 28% (п.251) и тенденция к их росту не прослеживается.

П.п.253, 254- Обеспеченность клубами и библиотеками в районе составляет 100% в соответствии с модельным стандартом сельских клубов и СДК., сельских библиотек. Объем расходов бюджета на культуру (п.257) не изменяется и составляет в общем объеме расходов бюджета района 8%.

Одним из немаловажных факторов эффективной деятельности органов власти является прямое взаимодействие с населением. В целях совершенствования работы с населением организована «горячая линия». Наибольшее количество обращений граждан касалось деятельности жилищно-коммунального хозяйства, газоснабжения населенных пунктов, вопросам благоустройства.



-энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры ЖКХ, повышения качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг для потребителей, координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролем за их проведением Постановлением Главы администрации Суровикинского муниципального района от 04.08.2010 года № 885 «Об утверждении программы «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности в Суровикинском муниципальном районе» принята программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности района до 2020 года.

    В результате реализации программных мероприятий многоквартирные дома будут оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, будет достигнуто рациональное использование энергоресурсов, используемых для производства услуг ЖКХ и на объектах бюджетной сферы, повысится качество оказания коммунальных услуг, безопасность и комфортность проживания граждан.





-благоустройство

Одним из важных показателей эффективности является доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального района (п.299), который за 2009-2010 годы составляет 100%. Муниципальные образования при выявлении свалок полностью ликвидируют в отчетном году.



3.Анализ и расчеты неэффективных расходов местных бюджетов



Анализ неэффективных расходов бюджета Суровикинского муниципального района произведен в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008г. № 1313-р ( ред. от 18.12.2010) «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»



Образование

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и отдельно по прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) .

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами

педагогического персонала :

В 2009 году О11 = 16518,15;     в 2010 году О11 = 16937,37

Наши показатели значительно превышают нормативные значения ( на 41% в 2009г. и 35% в 2010 г.) Несмотря на некоторое снижение численности учителей, необходимо продолжить работу по оптимизации численности учителей и доведения ее до нормативной.



Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс):

За 2009 год О12 =22861,79;      за 2010 год О12 = 19623,39

Численность прочего персонала превышает нормативные значения в 2009 году в 1,8 раза, а в 2010 году в 1,7 раза. Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала.

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами составил:

За 2009 год О1 = 39379,95 за 2010 год О1 = 36560,76



Определим объем неэффективных расходов на управление наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях.

Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности

За 2009 год О21 =1740,93;         за 2010 год О21 = 1286,95



Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности:



За 2009 год О22 = 6669,71; За 2010 год О22 = 6644,63.



Объем неэффективных расходов на управление наполняемостью классов:



За 2009 год О2 = 8410,64;             за 2010 год О2 = 7931,58.



Объем неэффективных расходов в сфере общего образования



За 2009 год Робр =47790,58;          за 2010 год Робр = 44492,34.



Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общее образование:

За 2009 год Добр = 29,6%;     за 2010 год Добр = 26,8%.



Несмотря на то, что доля неэффективных расходов в 2010 году снизилась по сравнению с 2009 годом на 2,8%, более четверти расходов в сфере общего образования остается неэффективным.



Здравоохранение

Неэффективные расходы в здравоохранении состоят из объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами, на управление объемами стационарной медицинской помощи и на управление объмами скорой медицинской помощи.

Объем неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи составляет:

За 2009 год Р2 =5270,750 тыс. руб.      за 2010 год Р2 = 4694,78 тыс. руб.



Объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи составляет:

За 2009 год Р3 = 190,89             за 2010 год Р3 =879,19



Показатели объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами ( Р1) в отношении врачей, среднего медицинского персонала, прочего персонала не используются, так как фактическая численность этого персонала ниже нормативной.

Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения составляет:



2009 год Рздр =5461,64тыс. руб.        2010год Рздр=5573,57тыс. руб.



Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) составляет:



2009г Дздр =0,99%                 2010 год Дздр=0,94%



Жилищно-коммунальное хозяйство

Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

Доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов бюджета муниципального района на жилищно-коммунальное хозяйство:

За 2009 год Джкх =11,5%;     за 2010 год Джкх = 4,2%.

Доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году снизилась на 7,3% по сравнению с 2009 годом в связи со снижением на 48% расходов на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.



Организация муниципального управления

Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) не рассчитывается, так как по данным финансового органа Суровикинского муниципального района норматив на содержание работников органа местного самоуправления не превышен.



4.Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района

Вопросы благоустройства относятся к компетенции поселений. В каждом поселении разработаны и приняты Правила благоустройства.

Данным документом определены территории уборки, субъекты, осуществляющие благоустройство и уборку закрепленного участка, порядок организации мероприятий по благоустройству, лица, ответственные за их проведение, а также сезонные требования к проведению мероприятий по уборке и благоустройству территории. Кроме того, определен порядок уборки и содержания зеленых зон, дворовых территорий, мест торговли и общественного питания, рынков и торговых мест, пляжей, мест захоронения, общественных туалетов, территорий садоводческих и огороднических обществ, гаражно-строительных кооперативов, автостоянок, полигонов твердых бытовых отходов, расположенных на территории поселений, определены порядок выдачи разрешений на производство земляных работ, порядок сноса зеленых насаждений при производстве строительных и ремонтных работ, порядок производства работ при строительстве и ремонте зданий, сооружений на участках сложившейся застройки, порядок размещения на территории поселений передвижных зрелищных сооружений и ответственность за нарушение Правил.    Через центр занятости населения к работам по благоустройству привлекалось безработное население.

Администрации поселений выделяет значительные средства на профилирование улиц и ямочный ремонт дорог с твердым покрытием.

    Большая работа по благоустройству территории проводится администрациями поселений совместно с органами территориального общественного самоуправления.

Развитие ТОСовского движения – одно из важнейших направлений деятельности администрации муниципального района и поселений.





Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12