25.08.2015 13:52 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация Росреестра

Как подать документы на регистрацию недвижимости в электронном виде
Зачем нужно межевание земельного участка
Как сообщить о фактах коррупции в Кадастровой палате

 в электронном виде

 

С 1 июня 2015 года на территории Волгоградской области реализована возможность представления документов на государственную регистрацию в электронной форме. Данная возможность позволяет существенно сократить время заявителей, поскольку отпадает необходимость посещать офисы приема. Кроме того, если с заявлением о государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, обратился нотариус, государственная регистрация проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Представить документы можно на интернет-портале Росреестра (www.rosreestr.ru). В данном случае гражданин или представитель организации должен заполнить заявление и приложить к нему пакет документов.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:

- в форме электронных документов, в случае если Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике;

- в форме электронного образа документа, если указанным законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления в подлиннике.

Сформированный комплект документов должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти на портале Росреестра.

Для подачи документов на государственную регистрацию прав необходимо на главной странице портала Росреестра выбрать соответствующий раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» (данный раздел предназначен для кадастровых инженеров, арбитражных управляющих, оценщиков, саморегулируемых организаций и нотариусов). Затем выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и выбрать цель обращения.

Подача документов проводится в несколько шагов, начиная с заполнения заявления на государственную регистрацию, с прикреплением электронных образов всех необходимых для регистрации документов и заканчивая подписанием всего пакета сформированных документов усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

 Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации в форме электронного документа, с портала Росреестра заявителю направляется информация о поступлении документов на государственную регистрацию, содержащая код платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты и времени внесения записи в книгу учета входящих документов, номера книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге. Информация направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.

После оплаты государственной пошлины заявителю приходит новое уведомление, подтверждающее успешную оплату государственной пошлины. Уведомление также содержит указание на дату и время внесения записи в книгу учета входящих документов, номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге, ссылку на перечень представленных заявителем электронных документов и электронных образов документов. В течение отведенного федеральным законом срока, государственный регистратор должен принять решение о регистрации.

После проведения государственной регистрации на адрес электронной почты заявителя приходит уведомление о том, что выписку из реестра, удостоверяющую право собственности на недвижимое имущество, можно скачать, пройдя по ссылке. На этом процедура закончена. Но, при желании иметь бумажный носитель, подтверждающий проведенную государственную регистрацию, правообладатель после получения указанного уведомления и выписки может, например, запросить выписку из Единого реестра прав в обычном порядке на бумаге либо в электронном виде на сайте Росреестра.

 

Зачем нужно межевание земельного участка

 

Важнейшим признаком, которому должен отвечать земельный участок для того, чтобы он был признан недвижимостью и тем самым объектом права собственности или иных прав на землю, заключается в том, что земельный участок должен быть соответствующим образом индивидуализирован. Другими словами, должны быть определены его размер, границы и местоположение, после чего он должен быть зарегистрирован в качестве объекта недвижимости (то есть, произведен кадастровый учет). Границы земельного участка определяют территориальную и пространственную сферу осуществления прав и исполнения обязанностей их собственников, других лиц, использующих земельные участки на законных основаниях.

Таким образом, установление границ земельного участка является одним из правовых средств его индивидуализации. Описание границ земельного участка в установленном порядке и его постановка на кадастровый учет подтверждают его существование с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи. Согласно п. 1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

Вопрос о том, нужно ли рассматривать межевание в качестве необходимого элемента индивидуализации земельного участка, является спорным. Формально межевание не является необходимым элементом кадастрового учета. Однако судебная практика в своем большинстве придерживается мнения, что кадастровые паспорта земельных участков, межевание которых не осуществлялось, не являются документами, индивидуализирующими участки для совершения с ними сделок.

Результаты межевания должны согласовываться с соседями. Согласование заключается в том, что они должны расписаться на акте согласования границ. В противном случае те соседи, которые не согласны с границами земельного участка, имеют право оспорить в суде процедуру межевания.

В отдельных случаях вступить в контакт с соседом-землевладельцем практически невозможно (участок заброшен и владельца найти невозможно). В таких случаях можно дать объявление о предстоящих согласованиях в местной газете, в которых публикуются официальные акты муниципальных властей. Если через месяц после публикации сосед не объявится, то границы будут считаться согласованными по умолчанию.

Сейчас у многих земельных участков не проводится точное измерение площади, уточнение конфигурации земельного участка, точное соотнесение его с соседними участками и определение географических координат поворотных точек. Права на земельные участки оформляются в упрощенном порядке в рамках действия Федерального закона «О дачной амнистии».

До определенного момента такое положение может устраивать всех, в том числе и соседей, пока кто-нибудь из них не станет считать, что другой сосед захватил часть его территории. В этом случае ни один из соседей не сможет доказать свою правоту, поскольку граница между ними четко не установлена. Во многом избежать подобных споров можно с помощью установления точных границ в процессе проведения кадастровых работ.

Собственники земельных участков нередко заблуждаются по поводу своих владений, а точнее обманываются в своих представлениях о месте прохождения границ их земельных участков. Это вытекает в споры о границах земельных участков между соседями.

Советуем, не доводить спорную ситуацию по границе земельного участка до судебного разбирательства, а лучше решить проблему мирным путем, и Вам решать — необходимо ли проводить межевание земельного участка.

Как сообщить о фактах коррупции в Кадастровой палате

 

На сайте филиала Кадастровой палаты Росреестра по Волгоградской области (Филиал) volgograd-kadastr.ru реализована возможность оставить своё обращение о фактах коррупции, имевших место при обращении в данное учреждение. Для этого необходимо на главной странице сайта выбрать «Раздел противодействия коррупции» и нажать на вкладку «Прием обращений о фактах коррупции». Затем заполнить появившиеся поля и отправить свое сообщение. При этом текст обращения будет направлен непосредственно в центральный аппарат Филиала.

Существует еще несколько возможностей сообщить о фактах коррупции:

  • отправить обращение в форме электронного документа по адресам электронной почты: fgu34@u34.rosreestr.ru, fgu34@voru.ru;
  • отправить факсимильное письменное обращение по номерам: 8 (8442) 60-24-59, 60-24-61;
  • поместить свое письменное обращение в установленные в залах оказания государственных услуг специальные почтовые ящики для приема письменных уведомлений по вопросам антикоррупции;
  • оставить запись в «Книгах жалоб, предложений  и заявлений», которые выдаются заявителям по первому требованию.

Кроме того, сообщить о фактах коррупции можно и на приеме у руководства Филиала, который проводится еженедельно по графику личного приема (размещен на информационных стендах в местах приема документов и на сайте Филиала в разделе «Контакты — Справочная информация – Прием граждан по личным вопросам»).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49