Меню
16+

Администрация Суровикинского муниципального района

31.12.2013 13:19 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О внесении изменений в административный регламент от 28.12.2011 № 1622

  • Полное наименование:
    О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем», утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 28.12.2011 № 1622
  • Статус:
    Утвержден
  • Категория:
    Постановления Администрации
  • № документа:
    2044
  • Дата принятия:
    30.12.2013
  • Дата
    размещ.:
    31.12.2013

Файловое представление

Текстовое представление

Постановляю:

 

  1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем», утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 28.12.2011 № 1622, следующие изменения:

1.1. Подпункт 1.3.1. пункта 1.3. дополнить абзацем следующего содержания: «- на интернет-сайте администрации Суровикинского муниципального района www.surregion.ru.».

1.2. В подпункте 1.4.4. пункта 1.4. часы приема 8.00-12.00 изменить на 8.30-12.00, 13.00-17.00 изменить на 13.00-17.30.

1.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Предоставление заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга «Предоставление заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем» предоставляется органом опеки и попечительства в лице администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 15 календарных дней с момента обращения заявителя и предоставления необходимых документов, указанных в п. 2.6.  настоящего Административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией РФ, 1993 г.;

- Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ;

-Федеральным законом от 24.04.2008 N 48 "Об опеке и попечительстве";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

-Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";

-Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";

-Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних";

-Закон Волгоградской области от 30.03.2010 N 2020 "О патронатном воспитании в Волгоградской области".

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

       Для предоставления заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем в орган опеки и попечительства должны быть представлены следующие документы:

1) заявление с просьбой дать заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем);

 2) краткая автобиография;

3) справка с места работы лица, желающего взять ребенка под опеку (попечительство), стать приемным родителем, патронатным воспитателем, усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего взять ребенка под опеку (попечительство), стать приемным родителем, патронатным воспитателем, усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

4) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

5) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание взять ребенка под опеку (попечительство), стать приемным родителем, патронатным воспитателем, усыновить ребенка, судимости или факта уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

6) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего взять ребенка под опеку (попечительство), стать приемным родителем, патронатным воспитателем, усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

7) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание взять ребенка под опеку (попечительство), стать приемным родителем, патронатным воспитателем, усыновить ребенка, состоит в браке);

8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего взять ребенка под опеку (попечительство), стать приемным родителем, патронатным воспитателем, усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;

9) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

 

Документы, перечисленные в подпунктах 35 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 6 месяцев.

Заявление с просьбой дать заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличиимногофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 4, 5 и 9, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) документы, требуемые от заявителя, предоставлены не в полном объеме;

2) документы, представленные заявителем, не соответствуют следующим требованиям:

- данные в представленных документах противоречат данным документов, удостоверяющих личность заявителя;

- тексты документов написаны неразборчиво;

- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон написаны не полностью;

- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

- документы исполнены карандашом;

- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;

- в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтой подпись заявителя на заявлении должна быть удостоверена в установленном законодательством порядке.

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей, при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;

- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;

- обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица;

- изменение законодательства или наступление форс-мажорных обстоятельств;

- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию государственной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.

- отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных п. 2.6., на момент вынесения решения о выдаче заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, патронатным воспитателем.

В случае принятия решения об отказе в оказании государственной услуги в течение семи дней с момента принятия решения заявителю направляется соответствующее заключение, в котором дается разъяснение о том, что полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.

2.9. Сведения о стоимости предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги.

Общий максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Общий максимальный срок ожидания в очереди заявителей при получении результата государственной услуги не превышает 10 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Общий максимальный срок приема и регистрации документов от заявителей не превышает 30 минут.

2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.12.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно графику работы органа опеки и попечительства, указанному в пункте 1.5. раздела 1 настоящего административного регламента.

2.12.2. Центральный вход в здание, где располагается орган опеки и попечительства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа опеки и попечительства.

2.12.3. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны быть соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.12.4. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы:

1) информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

2) системой кондиционирования воздуха;

3) противопожарной системой.

2.12.5. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами информационно-вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги).

2.12.6. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны быть оснащены местами для ожидания, приема заявителей.

2.12.7. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.12.8. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- подробное информирование и консультирование граждан о порядке получения государственной услуги;

- уровень удовлетворяемости поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.».

 1.4. В пункте 4.3. слова «Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области» заменить словами «Министерство образования и молодежной политики Волгоградской области».

1.5. Раздел 5 изложить в следующей редакции: «5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказа специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Суровикинского муниципального района для рассмотрения главой Суровикинского муниципального района.

2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».

1.6. Приложение 2 признать утратившим силу.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по социальным вопросам Т.Ю. Панкову.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района «Заря».

4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в сети «Интернет».

 

 

 

 

Глава Суровикинского

муниципального района                                                                     И.А. Шульц

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27